Заглавие на обложке: Бритни Спирз становится мыслящей личностью?
Бритни Спирз: В безвоздушном пространстве
Восьмой альбом Бритни Спирз BRITNEY JEAN отличается от ее предыдущих работ. Очень личный, в чем-то болезненный, он, похоже, знаменует поворот к новому, "серьезному" этапу в сумбурной, но яркой карьере певицы.
Бритни Джин Спирз - Зигги Стардаст XXI века!
ЗИГГИ, У ТЕБЯ СЕСТРИЧКА!
"
Я всегда чувствовала себя незнакомкой в толпе": признание из песни
Alien ("Пришелец") задает лейтмотив новому альбому, если не в полном смысле слова концептуальному, то объединенному общей темой - абсолютного одиночества, подстерегающего в конце пути каждого, кто целью всей жизни выбрал стремление к звездности. Героиня космической поп-одиссеи, бороздящая вселенскую пустоту, - почти Зигги Стардаст XXI века. Но только еще более странный, чем персонаж Боуи начала 70-х, хотя бы потому, что повсеместно непонятный.
РАБОТА НЕ ВОЛК, ОНА... СОБАКА
Что, к примеру, рассмотрела и расслышала критически настроенная общественность в летнем хите
Work Bitch ("Работай, с***")? Злую училку, пытающуюся убедить учениц в том, что есть один ключ ко всем материальным благам - упорный труд. Пресса пожурила Бритни за "консерватизм" (нужно же было как-то противопоставить ее "либеральной Гаге")Ж мол льет воду на корпоративную мельницу. Теперь же, в контексте альбома трек выглядит, скорее, насмешкой над иерархией бизнес-ценностей. Да и в звуке он - заявление постмодернистское: данс-хит, в котором R&B бит распрямлен в индустриально-панковское "лого", а в произношении появляется британский акцент. Уж не собралась ли наша героиня вслед за другой недооцененной у себя на родине дивой, Ланой дель Рэй, в Европу?
ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ ПАССАЖИРКОЙ
Конечно же,
BRITNEY JEAN - продукт интернациональный: существенный вклад внесла в него, например, австралийка Сия - автор
Perfume (песни также не слишком серьезной: о том, как важно "пометить" избранника фирменным ароматом, чтобы отогнать от него соперницу) и соавтор
Passanger ("
Хочу, чтобы теперь ты выбирал мой путь и сам сел за руль; не бывала еще пассажиркой, не знала, как это приятно"). Серьезную работу в студии выполнили Дэвид Гетта, Дипло, Уильям Орбит... Но центральная фигура здесь - Уильям Джеймс Адамс, более известный как will.i.am, гиперактивный мозг
Black Eyed Peas.
РВЕТСЯ, ГДЕ ТОНКО
Весной 2013-го Уилл и Бритни стали встречаться в лос-анджелесских ресторанах за ланчами. Постепенно их рандеву стали приобретать все более неповедальный характер. "
Уилл стал почти ее интервьюером, - говорит менеджер певицы Ларри Рудольф. -
Задавал любые вопросы, получал откровеннейшие ответы". В результате именно он, соавтор и исполнительный продюсер will.i.am, сформировал звучание и концепцию пластинки, ставшей, по словам Спирз, самой личной в ее карьере.
Дело в том, что в Январе 2013-го года певица объявила о разрыве с женихом Джейсоном Трэвиком. Агент-скаунт наряду со Спирзом-отцом вел и все дела певицы, так что последствия этот разрыв имел не только моральные, но и юридические: пришлось заняться вдвойне неприятными хлопотами по переоформлению множества документов.
BRITNEY JEAN хоть на арт-эксперимент похож больше, чем на автобиографию, но прежде всего документирует очередной кризис в личной жизни крайне неудачливой в этом смысле артистки.
ДЗЕН, ВИНО И ТАНЦЫ
Новые песни - спонтанная реакция Бритни на случившееся, так что последовательности в них лучше не искать. В
Body Ache ("
Я буду танцевать, пока не заболит все мое тело, чтобы показать, как я хочу тебя") перед нами предстает одна, "отрывающаяся" от проблем Бритни. В
It Should Be Easy появляется Бритни другая, устремленная к духовным истинам. Ее терминология наивна ("
Ты приносишь мне дзен, заставляешь почувствовать себя миллионом, миллиардом"), шаг нетверд ("
Я выпила немного красного вина и теперь хожу по небу" - это из
Chillin' With You, исполненной с младшей сестрой Джейми Линн), но появились высокие цели, и мало что осталось от той наивной приземленности, которой когда-то недавняя школьница многих так подкупила.
Blackout (2007), один из самых влиятельных танцевальных релизов, последовавшие за ним
Circus (2008) и
Femme Fatale (2011) шаг за шагом отдаляли Спирз - как от ранней аудитории, так и от "шведского стола" поп-индустрии.
BRITNEY JEAN - заявление певицы, утратившей всякий интерес к тому, что напишет о нем критика, какое место она займет в чартах или рейтингах индустрии. Как и
Britney (2001), он отмечен знаком перехода в некое новое качество. Тогда это была банальная трансформация девочки в женщину. Здесь - эволюционная метаморфоза, в ходе которой почти карикатурная некогда поп-звезда обретает контуры человека: чувствующего, мыслящего и созидающего.
-Владимир Поляков