Новость: EW: 'Бритни Спирс хотела быть звездой': устная история '...Baby One More Time'
(Категория: Бритни)
Добавил Irvivo
Суббота 26 Январь 2019 - 09:40:13


В 1997 году Бритни Джин Спирс (Britney Jean Spears) была новоиспеченной ученицей средней школы, которая уехала из тихого городка Луизианы в Миссисипи. Она уже была немного знаменита благодаря своим выступлениям на Бродвее и своему статусу бывшей Мышкитерши. Год спустя она стала одной из крупнейших поп-звезд в мире благодаря силе своего дебютного сингла …Baby One More Time. Продюсером трека является Макс Мартин (Max Martin) — неудавшийся шведский гламурно-металлический рокер, который делал кофе, в то время как его наставник, Денниз Поп (Denniz Pop) спродюсировал хиты The Sign и All That She Wants для Ace Of Base — песни, которые определили начало поп-музыки 2000-х.

Спустя двадцать лет после его релиза (23 Октября 1998), мы глубоко погрузимся в историю одного из самых инновационных хитов.

******

Jive Records только начали отходить от артистов в стиле R&B (недавно заключили контракт с Backstreet Boys), когда фотография 15-летней Бритни приземлилась в их офисе.

Барри Вайс (Barry Weiss), президент Jive Records: Джефф Фенстер (Jeff Fenster) пришел на A&R встречу - встречу по подбору артистов и репертуара - и показал нам классные фото этой действительно симпатичной молодой женщины на красно-белом одеяле для пикника, почти как на скатерти одного из тех небольших, местных итальянских ресторанов. Это было довольно забавно. Я думаю, что с ней, возможно, была также собака на фото. Почти как Дороти из Канзаса.

Ларри Рудольф (Larry Rudolph), юрист в сфере развлечений и друг семьи Спирс, привел ее в Jive на прослушивание.

Барри Вайс: Она была одета в черное вечернее платье и туфли на высоких каблуках. Она спела для нас баллады Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрайи Кэри (Mariah Carey), Тони Брэкстон (Mariah Carey). Она действительно была хорошей певицей. Она выглядела изумительно. Ей было всего 15 лет. И мы подумали, ничего себе, это действительно нечто левоцентристское. Сейчас нет ни одной такой артистки в стиле поп.

Джон Сибрук (John Seabrook), автор The Song Machine: Inside The Hit Factory: Клайв Колдер (Clive Calder), который был главой Jive, заключил с ней временный контракт. Это был очень значительный моментом в поп-истории: заключение контракта с Бритни Спирс - с девчонкой-подростком из соседнего двора, а не с дивой Уитни Хьюстон. Одной из причиной было то, что Клайв Колдер был общеизвестным скупердяем, а Уитни Хьюстон была общеизвестно дорогой. Таким образом, Бритни Спирс показалась ему более дешевым вариантом, потому что она была просто тинейджером из Луизианы и у нее не было высоких запросов.

Звезда была выбрана, поэтому следующее, что было необходимо команде Jive, это музыкальный репертуар для нее. Они обратились к шведскому продюсеру-автору песен Максу Мартину из Cheiron Studios, который работал с Ace Of Base и был соавтором-продюсером нескольких треков на одноименном дебютном альбоме Backstreet Boys.

Барри Вайс: В Америке было немного господствующих поп-продюсеров, которые могли работать с молодыми артистами. Поп в то время занимал довольно средние позиции. Но мы искали более острое, более юное звучание. У Jive был офис A&R в Хилверсюме, рядом с Амстердамом. Мартин Додд (Martin Dodd) был нашим парнем A&R - менеджером по подбору артистов и репертуара - и связал нас с Максом Мартином и Чейроном (Cheiron).

Макс Мартин: Я находился во Флориде и Джефф [Фенстер] попросил меня приехать в офис в Нью-Йорке, чтобы встретиться с этой девочкой, пока я был в Америке. Она была при марафете. Ей было 16 лет. Она подумала, что я 50-летний продюсер старой школы. У меня были действительно длинные волосы в то время — я был похож на Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Ее мысли были довольно очевидны, даже при том, что она вела себя тихо и очень застенчиво.


Мартин уехал домой в Швецию и начал работу над песнями. Но они пока еще не предназначались Бритни.

Макс Мартин: Я писал на диктофон. Сначала я придумал мелодию. Я написал припев; вы просто напеваете его. Благодаря моему co-продюсеру Рами Якубу (Rami Yacoub), эта песня звучит так, как вы ее знаете. Он намного более урбанистичный и R&B, чем я. Я - больше человек мелодии. Таким образом, он является большой причиной того, что песня стала такой успешной.

Нана Хедин (NaNa Hedin), бэк-вокалист: Я помню, что посчитала песню - песней для подростков, но продюсирование было наполнено взрослым отношением и звучанием, которое мне действительно понравилось. Я была так впечатлена тем, как такой парень, как Макс и другие авторы могли написать лирику, которая вошла в сердца и говорила мыслями подростков. Она действительно олицетворяет целое поколение, а не их.

Барри Вайс: У Мартина Додда было это демо, которое тогда называлось Hit Me Baby One More Time, и он послал его нам и сказал, “Это песня, которую Макс написал для TLC, но они не взяли трек в свой альбом”. Я думаю, что Ариста (Arista) хотела Дебору Кокс (Deborah Cox) — она была прямой наследницей Уитни, и Клайв Дэвис (Clive Davis) был действительно за нее. Но Макс был против этого… Когда песня пришла к нам, мы подумали, давайте возьмем ее для Бритни. Давайте отправим ее в Стокгольм. Почему бы волшебству, которое сработало с Backstreet Boys, не сработать снова с Бритни Спирс?

Jive отправили Бритни в Швецию для записи ее дебютного альбома.

Бритни Спирс: Я не знала, чего ожидать. Это был мой первый раз поездки за границу. У них было шесть песен, у меня была неделя для записи.

Макс Мартин: Она была очень хорошо подготовлена. …Baby One More Time стала первой песней, но мы действительно не знали, какой она будет. Мы просто продолжили делать запись. Мы попробовали несколько различных стилей. Через некоторое время я услышал урчание ее живота в микрофоне. Я спросил, голодна ли она. Тогда мы проработали без перерыва в течение восьми часов. Она сказала: “Нет, все хорошо”. Но я ответил: “Давайте сделаем перерыв”, и она съела сразу три бургера.

Джон Сибрук (John Seabrook): В те дни говорили, и возможно это все еще верно, что Макс записал все демо со своим вокалом. Он также спел различные части гармонии. У Макса изумительный голос и очень немного людей, которые когда-либо слышали те демо. Я действительно слышал это и Макс звучит точно также как Бритни, включая все небольшие звуки того импровизированного звучания; звуки мау-ваууу. Таким образом, Бритни постаралась звучать точно также как Макс.

Крис Молэнфи (Chris Molanphy), аналитик чартов и поп-критик: Причина, по которой ...Baby One More Time остается одной из самых культовых подростковых песен 1990-х, это своего рода прекрасный брачный союз песни, артиста и автора песен. Если Макс Мартин - Джон Хьюз (John Hughes), он нашел свою Молли Рингвалд (Molly Ringwald). Она его муза-двигатель для конкретного вида написания. Вы не можете представить, что эту песню исполнил кто-то другой.

Барри Вайс: Я помню, когда мы получили трек уже с голосом Бритни на нем, где она поет то самое “о, BAY-BAY BAY-BAY”. Сначала мы подумали, что это звучит странно. Это было чужеродно. Это было не похоже на то, что изначально написал Макс. Но это работало! Мы посчитали, что это может быть действительно хорошее начало для нее.

Нана Хедин: Волшебство - это настроение. Глубоко под поп-звучанием присутствует сексуальность рок-бунтарки, союз юной школьницы и такого голоса.


Но существовала одна проблема: припев. Особенно фраза: “hit me” - буквально “ударь меня”.

Джон Сибрук: До выхода песни никому в Америке не понравился бы хук: “ударь меня, детка, еще раз”. Все думали, что это был своего рода странный намек на насилие в семье или что-то подобное. Но то, о чем это действительно было в понимании шведов - просто использование английского языка не совсем правильно. То, что они действительно хотели сказать, это: “Пусть твой телефонный звонок снова взбудоражит меня” или нечто подобное. Но на тот момент знания особенностей английского языка не были у Макса столь обширными. Таким образом, на английском языке фраза звучала немного странно. Но когда они пытались заставить его изменить текст песни, он ответил: “Нет, невозможно это изменить. Текст такой какой он есть”.

Барри Вайс: На самом деле я изменил лирику. Меня беспокоило продвижение песни на американском радио с названием Hit Me Baby One More Time. Не знаю, горжусь ли я этим или нет, но я придумал изменить трек на …Baby One More Time.

Лид-сингл был готов, пришло время снять клип.

Барри Вайс: Я незамедлительно отправился к Найджелу Дику (Nigel Dick), режиссеру видео. Он снял клип на сингл Backstreet Boys Backstreet’s Back и позже снимет I Want It That Way.

Найджел Дик, режиссер клипа '…Baby One More Time': Интересно то, что многие люди, с которыми я работал в то время, говорили, чтобы я не занимался этим проектом. “Она неизвестная девочка. Ей 16 лет. Это поп со вкусом сахарной ваты”. До этого я выпустил довольно много более мясистого материала: Oasis, Guns And Roses и бла, бла, бла. Я просто подумал о том, что песня была действительно, действительно хороша.

Барри Вайс: Найджел придумал идею, по которой Бритни находится в космосе. Она появляется и приземляется на Марс на космическом корабле, а затем начинает танцевать свой танец. [Примечание: Эту идею Дик все-таки реализовал, но уже в клипе Oops! …I Did It Again, режиссером которого он также является] Я был в восторге: “Ничего себе, здорово!” Но Бритни посмотрела и сказала: “Это ужасно. Я такого делать не буду. Это действительно никуда не годно. Позвольте мне поговорить по телефону с Найджелом Диком”.

Найджел Дик: Она сказала: “Я хочу находиться в школе с группой милых мальчиков и станцевать танец”.

Барри Вайс: Ее идея была в стиле фильма Grease / Бриолин с танцами в коридоре. Она дала ядро идеи Найджелу, а он придумал остальное.

Найджел Дик: Моя первоначальная реакция была предсказуема: 16-летняя девочка говорит мне, что я должен делать… Но этой девочке 16 лет, а я - взрослый мужчина; возможно, она лучше понимает свою аудиторию, чем я. Таким образом, я проглотил свою гордость.

Джон Сибрук: Бритни знала лучше, чем взрослые, чего хотели люди, и я думаю, что это также весомо, потому что взрослые начали понимать, что они не обязательно знают то, чего больше хотят дети.

Найджел Дик: Съемка прошла очень легко. Не было никакой реальной драмы. Я не знал до этого, что у нее за плечами был коллосальный опыт в Клубе Микки Мауса. Тогда я знал, что она была просто школьницей с Юга. Но Бритни была очень расслаблена перед камерой. Она была очень, очень хорошо подготовлена в танцах. Я работал с ней четыре раза и могу сказать, что не работал с кем-то другим настолько подготовленным и стремящимся репетировать, насколько это было свойственно ей.


Каждый предмет одежды из видео покупался в K-Mart и стоил меньше, чем $17 долларов.

Продолжение следует...
ew.com, britneyspears.com.ua



Источник этой новости Официальный фан-сайт Бритни Спирс Britney Spears Последние новости, фото, видео, музыка
( http://britneyspears.com.ua/news.php?extend.10136 )