Новость: EW: 'Бритни Спирс хотела быть звездой': устная история '...Baby One More Time'
(Категория: Бритни)
Добавил Irvivo
Суббота 26 Январь 2019 - 09:40:13


В 1997 году Бритни Джин Спирс (Britney Jean Spears) была новоиспеченной ученицей средней школы, которая уехала из тихого городка Луизианы в Миссисипи. Она уже была немного знаменита благодаря своим выступлениям на Бродвее и своему статусу бывшей Мышкитерши. Год спустя она стала одной из крупнейших поп-звезд в мире благодаря силе своего дебютного сингла …Baby One More Time. Продюсером трека является Макс Мартин (Max Martin) — неудавшийся шведский гламурно-металлический рокер, который делал кофе, в то время как его наставник, Денниз Поп (Denniz Pop) спродюсировал хиты The Sign и All That She Wants для Ace Of Base — песни, которые определили начало поп-музыки 2000-х.

Спустя двадцать лет после его релиза (23 Октября 1998), мы глубоко погрузимся в историю одного из самых инновационных хитов.

******

Jive Records только начали отходить от артистов в стиле R&B (недавно заключили контракт с Backstreet Boys), когда фотография 15-летней Бритни приземлилась в их офисе.

Барри Вайс (Barry Weiss), президент Jive Records: Джефф Фенстер (Jeff Fenster) пришел на A&R встречу - встречу по подбору артистов и репертуара - и показал нам классные фото этой действительно симпатичной молодой женщины на красно-белом одеяле для пикника, почти как на скатерти одного из тех небольших, местных итальянских ресторанов. Это было довольно забавно. Я думаю, что с ней, возможно, была также собака на фото. Почти как Дороти из Канзаса.

Ларри Рудольф (Larry Rudolph), юрист в сфере развлечений и друг семьи Спирс, привел ее в Jive на прослушивание.

Барри Вайс: Она была одета в черное вечернее платье и туфли на высоких каблуках. Она спела для нас баллады Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрайи Кэри (Mariah Carey), Тони Брэкстон (Mariah Carey). Она действительно была хорошей певицей. Она выглядела изумительно. Ей было всего 15 лет. И мы подумали, ничего себе, это действительно нечто левоцентристское. Сейчас нет ни одной такой артистки в стиле поп.

Джон Сибрук (John Seabrook), автор The Song Machine: Inside The Hit Factory: Клайв Колдер (Clive Calder), который был главой Jive, заключил с ней временный контракт. Это был очень значительный моментом в поп-истории: заключение контракта с Бритни Спирс - с девчонкой-подростком из соседнего двора, а не с дивой Уитни Хьюстон. Одной из причиной было то, что Клайв Колдер был общеизвестным скупердяем, а Уитни Хьюстон была общеизвестно дорогой. Таким образом, Бритни Спирс показалась ему более дешевым вариантом, потому что она была просто тинейджером из Луизианы и у нее не было высоких запросов.

Звезда была выбрана, поэтому следующее, что было необходимо команде Jive, это музыкальный репертуар для нее. Они обратились к шведскому продюсеру-автору песен Максу Мартину из Cheiron Studios, который работал с Ace Of Base и был соавтором-продюсером нескольких треков на одноименном дебютном альбоме Backstreet Boys.

Барри Вайс: В Америке было немного господствующих поп-продюсеров, которые могли работать с молодыми артистами. Поп в то время занимал довольно средние позиции. Но мы искали более острое, более юное звучание. У Jive был офис A&R в Хилверсюме, рядом с Амстердамом. Мартин Додд (Martin Dodd) был нашим парнем A&R - менеджером по подбору артистов и репертуара - и связал нас с Максом Мартином и Чейроном (Cheiron).

Макс Мартин: Я находился во Флориде и Джефф [Фенстер] попросил меня приехать в офис в Нью-Йорке, чтобы встретиться с этой девочкой, пока я был в Америке. Она была при марафете. Ей было 16 лет. Она подумала, что я 50-летний продюсер старой школы. У меня были действительно длинные волосы в то время — я был похож на Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Ее мысли были довольно очевидны, даже при том, что она вела себя тихо и очень застенчиво.


Мартин уехал домой в Швецию и начал работу над песнями. Но они пока еще не предназначались Бритни.

Макс Мартин: Я писал на диктофон. Сначала я придумал мелодию. Я написал припев; вы просто напеваете его. Благодаря моему co-продюсеру Рами Якубу (Rami Yacoub), эта песня звучит так, как вы ее знаете. Он намного более урбанистичный и R&B, чем я. Я - больше человек мелодии. Таким образом, он является большой причиной того, что песня стала такой успешной.

Нана Хедин (NaNa Hedin), бэк-вокалист: Я помню, что посчитала песню - песней для подростков, но продюсирование было наполнено взрослым отношением и звучанием, которое мне действительно понравилось. Я была так впечатлена тем, как такой парень, как Макс и другие авторы могли написать лирику, которая вошла в сердца и говорила мыслями подростков. Она действительно олицетворяет целое поколение, а не их.

Барри Вайс: У Мартина Додда было это демо, которое тогда называлось Hit Me Baby One More Time, и он послал его нам и сказал, “Это песня, которую Макс написал для TLC, но они не взяли трек в свой альбом”. Я думаю, что Ариста (Arista) хотела Дебору Кокс (Deborah Cox) — она была прямой наследницей Уитни, и Клайв Дэвис (Clive Davis) был действительно за нее. Но Макс был против этого… Когда песня пришла к нам, мы подумали, давайте возьмем ее для Бритни. Давайте отправим ее в Стокгольм. Почему бы волшебству, которое сработало с Backstreet Boys, не сработать снова с Бритни Спирс?

Jive отправили Бритни в Швецию для записи ее дебютного альбома.

Бритни Спирс: Я не знала, чего ожидать. Это был мой первый раз поездки за границу. У них было шесть песен, у меня была неделя для записи.

Макс Мартин: Она была очень хорошо подготовлена. …Baby One More Time стала первой песней, но мы действительно не знали, какой она будет. Мы просто продолжили делать запись. Мы попробовали несколько различных стилей. Через некоторое время я услышал урчание ее живота в микрофоне. Я спросил, голодна ли она. Тогда мы проработали без перерыва в течение восьми часов. Она сказала: “Нет, все хорошо”. Но я ответил: “Давайте сделаем перерыв”, и она съела сразу три бургера.

Джон Сибрук (John Seabrook): В те дни говорили, и возможно это все еще верно, что Макс записал все демо со своим вокалом. Он также спел различные части гармонии. У Макса изумительный голос и очень немного людей, которые когда-либо слышали те демо. Я действительно слышал это и Макс звучит точно также как Бритни, включая все небольшие звуки того импровизированного звучания; звуки мау-ваууу. Таким образом, Бритни постаралась звучать точно также как Макс.

Крис Молэнфи (Chris Molanphy), аналитик чартов и поп-критик: Причина, по которой ...Baby One More Time остается одной из самых культовых подростковых песен 1990-х, это своего рода прекрасный брачный союз песни, артиста и автора песен. Если Макс Мартин - Джон Хьюз (John Hughes), он нашел свою Молли Рингвалд (Molly Ringwald). Она его муза-двигатель для конкретного вида написания. Вы не можете представить, что эту песню исполнил кто-то другой.

Барри Вайс: Я помню, когда мы получили трек уже с голосом Бритни на нем, где она поет то самое “о, BAY-BAY BAY-BAY”. Сначала мы подумали, что это звучит странно. Это было чужеродно. Это было не похоже на то, что изначально написал Макс. Но это работало! Мы посчитали, что это может быть действительно хорошее начало для нее.



Нана Хедин: Волшебство - это настроение. Глубоко под поп-звучанием присутствует сексуальность рок-бунтарки, союз юной школьницы и такого голоса.


Но существовала одна проблема: припев. Особенно фраза: “hit me” - буквально “ударь меня”.

Джон Сибрук: До выхода песни никому в Америке не понравился бы хук: “ударь меня, детка, еще раз”. Все думали, что это был своего рода странный намек на насилие в семье или что-то подобное. Но то, о чем это действительно было в понимании шведов - просто использование английского языка не совсем правильно. То, что они действительно хотели сказать, это: “Пусть твой телефонный звонок снова взбудоражит меня” или нечто подобное. Но на тот момент знания особенностей английского языка не были у Макса столь обширными. Таким образом, на английском языке фраза звучала немного странно. Но когда они пытались заставить его изменить текст песни, он ответил: “Нет, невозможно это изменить. Текст такой какой он есть”.

Барри Вайс: На самом деле я изменил лирику. Меня беспокоило продвижение песни на американском радио с названием Hit Me Baby One More Time. Не знаю, горжусь ли я этим или нет, но я придумал изменить трек на …Baby One More Time.

Лид-сингл был готов, пришло время снять клип.

Барри Вайс: Я незамедлительно отправился к Найджелу Дику (Nigel Dick), режиссеру видео. Он снял клип на сингл Backstreet Boys Backstreet’s Back и позже снимет I Want It That Way.

Найджел Дик, режиссер клипа '…Baby One More Time': Интересно то, что многие люди, с которыми я работал в то время, говорили, чтобы я не занимался этим проектом. “Она неизвестная девочка. Ей 16 лет. Это поп со вкусом сахарной ваты”. До этого я выпустил довольно много более мясистого материала: Oasis, Guns And Roses и бла, бла, бла. Я просто подумал о том, что песня была действительно, действительно хороша.

Барри Вайс: Найджел придумал идею, по которой Бритни находится в космосе. Она появляется и приземляется на Марс на космическом корабле, а затем начинает танцевать свой танец. [Примечание: Эту идею Дик все-таки реализовал, но уже в клипе Oops! …I Did It Again, режиссером которого он также является] Я был в восторге: “Ничего себе, здорово!” Но Бритни посмотрела и сказала: “Это ужасно. Я такого делать не буду. Это действительно никуда не годно. Позвольте мне поговорить по телефону с Найджелом Диком”.

Найджел Дик: Она сказала: “Я хочу находиться в школе с группой милых мальчиков и станцевать танец”.

Барри Вайс: Ее идея была в стиле фильма Grease / Бриолин с танцами в коридоре. Она дала ядро идеи Найджелу, а он придумал остальное.

Найджел Дик: Моя первоначальная реакция была предсказуема: 16-летняя девочка говорит мне, что я должен делать… Но этой девочке 16 лет, а я - взрослый мужчина; возможно, она лучше понимает свою аудиторию, чем я. Таким образом, я проглотил свою гордость.

Джон Сибрук: Бритни знала лучше, чем взрослые, чего хотели люди, и я думаю, что это также весомо, потому что взрослые начали понимать, что они не обязательно знают то, чего больше хотят дети.

Найджел Дик: Съемка прошла очень легко. Не было никакой реальной драмы. Я не знал до этого, что у нее за плечами был коллосальный опыт в Клубе Микки Мауса. Тогда я знал, что она была просто школьницей с Юга. Но Бритни была очень расслаблена перед камерой. Она была очень, очень хорошо подготовлена в танцах. Я работал с ней четыре раза и могу сказать, что не работал с кем-то другим настолько подготовленным и стремящимся репетировать, насколько это было свойственно ей.


Каждый предмет одежды из видео покупался в K-Mart и стоил меньше, чем $17 долларов. Неблагоприятное начало для наряда для несовершеннолетней исполнительницы, которая хочет стать знаменитой (или печально известной, в зависимости от вашей точки зрения).

Найджел Дик: "У меня нет детей, поэтому мое понимание того, что носили подростки, сводилось к тому, что я наблюдал во время поездки домой из офиса и видел детей, стоящих у автобусной остановки. Поэтому я предложил, чтобы все были одеты в джинсы, футболки и кроссовки и у них были рюкзаки, но Бритни сказала: 'А не следует ли мне надеть школьную форму?'. И я подверг эту идею большому сомнению. Но мое мнение отклонили".

Крис Молэнфи: "У меня не доказательст, но есть факт, что все юные поп-звезды женского пола в течение следующих примерно трех лет в обязательном порядке снимались в клипах с обнаженными пупками - Бритни сделала этот образ знаковым".

Ванесса Григориадис (Vanessa Grigoriadis), репортер "Трагедии Бритни Спирс": "Она сказала Rolling Stone: 'Все, что я сделала, это завязала мою рубашку под грудью. Я ничего такого не сделала'. И этим вопросом всегда задавались, говоря о Бритни: знает ли она, что делает? Это всегда было на грани того, что было приемлемо в те времена".

Найджел Дик: "Конечно, моя первая реакция была: 'А вы уверены, что мы должны идти по этому пути с этой юной леди?' И люди, которые контролировали ситуацию, звукозаписывающий лейбл и еще много кто, сказали да, это путь, по которому мы хотим идти".

Бритни Спирс **: "Существует множество других подростков, которые одеваются более вызывающе, чем я, и никто ничего не говорит о них. Как я могу это объяснить? Я не вижу себя - кладу руку на Библию - я знаю, что я не уродливая, но я вообще не вижу себя секс-символом или привлекательной богиней в человеческом обличии. Когда я нахожусь на сцене, приходит мое время, чтобы сделать свое дело и выйти туда и быть такой - и это весело. Это волнующе просто быть тем, кем ты не являешься. А люди склонны верить в это".

Найджел Дик: "Я знал, что некоторые могут посчитать это эксплуатацией. И, как оказалось, я получил огромное количество гнева по этому поводу, как только вышло видео".

Джон Айви, президент CHR, программирования для iHeartMedia: "Я программировал Kiss 108 в Бостоне, поэтому Джек Фейдер [глава отдела продвижения рекламы в Jive] привел ее на станцию. И вот она зашла, маленький ребенок, без макияжа. Можно было сразу отметить ее юность. Но прослеживалась мудрость не по годам. Они только что получили окончательную версию клипа на VHS. Мы зашли в офис, я сижу там, смотрю на нее и одновременно смотрю на нее в клипе, эй, погодите, что здесь происходит? Это показало, что должно было произойти очень быстро. Когда ты смотришь видео, тебе нравится, боже мой, эта школьница, она немного сексуальна. Но потом я сижу с ней рядом и вижу юную девочку без макияжа и она всего лишь маленький ребенок".

Ванесса Григориадис: "Когда я писала эту статью, многие люди говорили, что Бритни хотела быть сексуальной. И люди, которые являются ее менеджерами, все парни, которые были вовлечены в создание ее имиджа, они пытались наоборот сделать ее менее распутной, по сути, это слово, которым охарактеризовала не я. А она хотела раздвинуть границы. Я думаю, что невозможно узнать, правда ли это на самом деле".

Бритни Спирс **: "Я полагаю, это потому, что у меня более молодая аудитория, о которой, как вы знаете, беспокоятся родители, чтобы они не подражали знаменитостям… Но когда я была моложе, я смотрела на людей, но никогда не хотела быть ими. У меня всегда была своя личность. Я - артистка, когда я на сцене ... и им нужно объяснить это своим детям. Это не моя работа, чтобы делать это за них".

Сингл …Baby One More Time был выпущен 23-го Октября 1998 года. Он дебютировал в Billboard Hot 100 менее, чем через месяц, и провел 32 недели в чартах.

Барри Вайс: "Мы организовали ее турне по торговым центрам, раздавали синглы на кассетах летом и осенью. Видео вышло практически одновременно с песней. Это был просто абсолютный взрыв ... К Ноябрю он преобразовался в настоящий мировой феномен".

Джон Айви: "Мы чувствовали, что это хит. Иногда вы получаете записи, и думаете, я хочу запустить их в ротацию как можно скорее. Я знаю, что я был не единственным человеком, который почувствовал это. Я говорил, что большую часть времени ротации этой записи нужно начинать вечером, посмотреть, что думают дети, и посмотреть, что произойдет, прежде чем мы поставим ее днем. И, очевидно, этот хит стал гигантским монстром".

Видео вышло как раз в тот момент, когда MTV объединили две существующие программы (MTV Live и Total Request) в новый, скоро появившийся феномен Карсона Дейли (Carson Daly) Total Request Live.

Крис Молэнфи: "Я уверен, что если вам было 40 лет и вы хотели позвонить в TRL, то смогли бы. Но никто за 20-ть не звонил в TRL. Так что именно эта основная черта, привязанная к вашим венам, того, что подростки были наиболее одержимы. И это было то, что заставляло их чувствовать себя крутыми, или то, что заставляло их падать в обморок. И Бритни прибыла как раз тогда, когда это все начиналось. То, как ее представили, в роли испорченной школьницы, сочетало в себе чистую шведскую поп-музыку, скрещенную с небольшой долей драматизма. Это не могло быть более идеально для эпохи TRL".

Джон Сибрук: "MTV до этого момента пытались противостоять жанру поп-музыки, потому что они хотели, чтобы их воспринимали как крутых… Но я думаю, что с Бритни, и с ее клипом в частности, и с тем, что шоу TRL было запущено примерно в то же время, это действительно изменило MTV".

Джон Айви: "Бритни вышла на второй уровень. Люди увидели это видео и спросили, что это за девушка? Потому что всех сразу зацепило. Вскоре после этого она появилась на обложке Rolling Stone".


Трек …Baby One More Time не просто запустил карьеру Бритни: он положил начало подростковому поп-буму в конце 90-х, открыв путь флоту Бритни-подобных и мальчиковых групп, чтобы доминировать над TRL и радиоволнами, пока подростки не перестали смотреть TRL и слушать радио. Это также был переломный момент для Макса Мартина, который стал одним из самых успешных, влиятельных поп-продюсеров в современной истории, и всех шведских продюсеров, которые последовали за ним.

Барри Уэйсс: "То, на что это было похоже, являлось мировым господством. И отличие ...Baby One More Time и почему это было таким катастрофическим событием, все это стало возрождением поп-музыки".

Джон Айви: "Это было в топе процентила синглов за последние 25 лет. Потому что это открыло ее как артистку и то, кем она стала. Это как Like A Virgin Мадонны (Madonna) или Let’s Go Crazy Принца (Prince). Это песня, которая сделала ее Бритни Спирс".

Джон Сибрук: "Это сыграло важную роль в нанесении на карту Шейрона, Макса и Швеции. Другие шведские создатели песен поняли, что им не нужно просто писать для шведов или британцев; они могли бы писать для американцев и действительно использовать этот огромный рынок".

Барри Уэйсс: "Я имею в виду, была ли она вовлечена в написание этих песен? Макс Мартин - гений, хорошо? Он великолепен. Он создал большинство записей специально для нее. Но у нее никогда не было бы карьеры без ее личного видения. У нее есть эта врожденная способность управлять СМИ".

Джо Леви, редактор Rolling Stone: "Бытует общественное мнение, что все это искуственно создано, что все создала звукозаписывающая компания - артиста, музыку, имидж. Я должен сказать вам, если бы звукозаписывающая компания могла создать более одной Бритни Спирс, они бы сделали это, и они не раз пробовали! И, люди, Мэнди Мур - актриса.

Джон Айви: "У Бритни Спирс была тысяча подражательниц".

Джо Леви: "Бритни Спирс - это та, кто с детства мечтал стать звездой. Стремление, решительность, амбиции - вы должны оказывать этой женщине такое же уважение, какое оказываете Джастину Тимберлейку (Justin Timberlake). В противном случае, извините, но вы используете двойные стандарты".

Двадцать лет спустя …Baby One More Time звучит так же пронзительно, как и раньше: страстная, чертовски запоминающаяся, песня определила свое время, но одновременно могла быть выпущена даже этим утром.

Джон Сибрук: "Я думаю, что эта мелодия вечна или, по крайней мере, выходит за пределы периода конца 90-х. И я думаю, что слова, когда вы впервые услышите это, всегда будут чем-то, что заставляет вас двигаться, так ведь? Могу я это сказать? Могу ли я подпевать?"

Барри Вейс: "Звучит так же хорошо, как и тогда. Песня не выветривается и не имеет срока давности".

Крис Моланфи: "То, как структурирована песня, как припев переходит в этот хор голосов - песня структурирована так, чтобы доставлять максимальное удовольствие".

Джон Айви: "Есть некоторые песни, которые чувствуют себя вне времени. Я полагаю, что если бы вы сказали: "Спойте мне песню Бритни Спирс", - это будет именно тот хук, который споют люди. Это то, что укоренилось в твоей голове, как и она сама. И дело в том, что когда вы смотрите на нее, она все равно выглядит так же. Я имею в виду, она старше, но ты все еще видишь в ней ту самую молоденькую девчушку ... Когда ты смотришь на Брит, ты все еще видишь ее. Вы все еще видите ту же девушку. И вы знаете, это одна из тех вещей, у меня тоже всегда есть это чувствую, из-за чего люди продолжают обожать ее".

^ Джефф Фенстер ушел с поста исполнительного вице-президента Warner Bros Records в области A&R в Декабре прошлого года после того, как бывшая женщина - исполнительный продюсер - обвинила его в сексуальных домагательствах

* Из The Billboard Book Of No. 1 Hits
** Из интервью 2001 года для Entertainment Weekly
ew.com, britneyspears.com.ua



Источник этой новости Русскоязычный фан-сайт Бритни Спирс Britney Spears Последние новости, фото, видео, музыка
( http://britneyspears.com.ua/news.php?extend.10136 )