Новость: The Guardian: Интервью Бритни Спирс по поводу 20-летия "...Baby One More Time" - Август 2018
(Категория: Бритни)
Добавил Admin
Friday 07 September 2018 - 13:09:28

Мечта тинейджеров: Бритни в клипе …Baby One More Time

Поскольку суперхиту, который изменил музыкальный пейзаж, исполняется 20 лет, Бритни, наряду с ее соратниками, обсудила создание поп-шедевра

ТА ДА ДА. “Oh baby, baby ...”. Всего за три секунды ...Baby One More Time, которому исполняется 20 лет в этом году, провозгласил о появлении новой суперзвезды: тогда 16-летней бывшей экс-Мышкитерши из Кентвуда, Луизиана, Бритни Джин Спирс (Britney Jean Spears). Наряду с таким же культовым клипом, отснятым в средней школе, это покрыло дерном поп, сделав перезагрузку для всего музыкального звучания того времени (нечто соединившее R&B с фанковым оттенком, смешанное с мелодиями Abba), отметая прочь отбросы гранжа (извини, Bush) и американский центровой рок (до свидания, Hootie & The Blowfish), оживив поп-радио и повлияв на становление MTV, прежде, чем все это цементировало автора песен и co-продюсера Макса Мартина (Max Martin) как одного из самых влиятельных фигур современной музыки. В течение всего трех минут и 31-й секунды, Спирс открыла подростковый поп 2000-х, став благоприятным примером для семей, девочкой с ближайшего двора со старым добрым вылепленным противоречием, заменив шаблоны для своих последователей.

Без этого не было бы ни Кристины Агилеры (Christina Aguilera), ни Кэти Перри (Katy Perry), ни Charli XCX; Тейлор Свифт (Taylor Swift), вероятно, до сих пор пела бы песни в стиле кантри и у Эминема (Eminem) – который появился в 1999 году – не было бы против кого протестовать. Выпущенный на волне чрезвычайно успешного альбома Jagged Little Pill Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) 1995 года и несколькими его унылыми подражателями, этот релиз показал под другим углом распространенную идею женской тоски; это было великолепная тоска девочки-подростка, заключенная в капсулу лирики – “My loneliness is killing me / Мое одиночество убивает меня” – которая чувствует себя угнетающе вечнозеленой. “Эта песня о том напряжении, через которое все мы проходим в подростком возрасте”, говорит о композиции сама Спирс. “Я знала, что это великолепная песня. Она отличалась и понравилась мне, но я не думаю, что вы можете предсказать насколько востребованной она будет”.

В тот переходной для музыки момент, который, возможно, изменил мир, но который вообще мог бы не случится из-за того, что мелодия …Baby One More Time пришла Мартину в голову по пути ко сну в очень сонном состоянии. Он буксиром достал себя с кровати, отправился к своему диктофону, на который схематически попытался исполнить наметки песни. "Я помню, что когда снова прослушал свою первую запись песни на диктофоне уже после того, как трек взорвал чарты, то услышал после фразы ‘Hit me baby one more time’ свою же фразу: 'Да, это очень хорошо'", сказал общеизвестно застенчивый Мартин в интервью шведскому журналисту Яну Грэдволу (Jan Gradvall) в 2016 году. Макс Мартин, убежденный в том, что он написал песню R&B (“Поп-музыка с ароматом – как называют R&B в Швеции, что в Америке являетесь поп-стилем”, сказал он в 1998 году), отправил песню, тогда названную Hit Me Baby (One More Time), группе TLC, но они отклонили ее. “Тогда я подумала: ‘Мне нравится песня, но будет ли она иметь успех? Считаю ли я, что она подходит для TLC’? … Произнесу ли я ‘Hit me baby one more time’? Конечно нет!”, сказала T-Boz - участница гёрлз-бэнда в 2013 году.

В то время как TLC интерпретировали лирику как отсыл на насилие в семье, на самом деле Мартин имел в виду фразу из американского сленга, считая “hit me / порази меня”, что беспрепятственно можно заменить на “call me / позвони мне”. Затем песню предложили шведу Робину (Robyn), с которым Мартин уже работал над двумя синглами, которые вошли в Топ-10 США (Do You Know (What It Takes) и Show Me Love, оба были выпущены в 1997 году), но снова из этого ничего не вышло. Согласно книге Тима Бауэра (Tim Bower) 2012 года, Sweet Revenge: The Intimate Life of Simon Cowell / Сладкая Месть: Интимная жизнь Саймона Коуэлла, на песню был еще один претендент среди поп-исполнителей кроме Бритни. История гласит, что после прослушивания демо-версии той песни, которая теперь известна как …Baby One More Time, Коуэлл потребовал, чтобы эта композиция принадлежала его бойз-бэнду на тот момент - британской группе Five. До этого Мартин уже был соавтором дебютного сингла Five - Slam Dunk (Da Funk) - вместе с его наставником, покойным Деннизом Попом (Denniz Pop), но он отклонил просьбу Коуэлла, сказав, что трек уже предназначен для Спирс. “Ты безумец”, согласно слухам ответил ему Коуэлл. “Никто не может быть успешным с таким именем”. Как попытка последнего вздоха, Коуэлл предложил Мартину новый Mercedes 500SL взамен на песню. “Авто стоит 95,000£”, добавил он.

И …Baby One More Time в исполнении Спирс стала достоянием поп-музыки. Она первоначально видела себя в создании “музыки Шерил Кроу (Sheryl Crow), но моложе”, в то время как у Ларри Рудольфа (Larry Rudolph) - адвоката индустрии развлечений и друга мамы Спирс Линн (Lynne), благодаря которому она подписала контракт (теперь он ее менеджер), были другие идеи на ее счет, он первоначально организовал для нее запись песен из репертуара Тони Брэкстон (Toni Braxton). Именно те записи он разослал для прослушивания в лейблы звукозаписи - Mercury, Epic и Jive (первые два сказали "нет"; она подписала контракт с последним), также там была кавер-версия песни I Will Always Love You Уитни Хьюстон (Whitney Houston) с вокалом Спирс. Так как большое количеством R&B-треков в раннем материале могло не сработать, в договор был добавлен пункт, который позволял Jive закончить ее контракт спустя 90 дней, если они почувствуют, что альбом не будет иметь успеха, продюсер Стив Лант (Steve Lunt) привлек к работе Мартина, который уже обеспечил успех для бойз-бэнда Jive Backstreet Boys. Встреча Спирс с ним была назначена в Нью-Йорке. “Я была такой юной в то время, поэтому очень нервничала”, говорит она, “но он был таким милым и общение с ним получилось непринужденным”. Для Мартина его песня наконец-то нашла свой дом.

Спирс и Мартин, 2017

Из Нью-Йорка Спирс отправилась прямиком в студию звукозаписи Cheiron Мартина в Стокгольме, чтобы начать записывать дебютный альбом. “Я помню как трепетала перед Стокгольмом”, говорит Спирс. “Я пробыла там дней 10-ть, но мы были так заняты в студии и у меня не было времени, чтобы выйти на улицу и исследовать город в той первой поездке”. Со-продюсер песни Рами Якуб (Rami Yacoub) помнит Спирс как “очень застенчивую и супер милую – я имею в виду, что она была ребенком, и мы понятия не имели, что за зверь скрывается в этой артистке под тем невинным взглядом”. Сессии были интенсивные, за то время записали четыре из пяти синглов альбома. В 2001 году Мартин упомянул звучание Cheiron как “прямое, эффективное, но мы не хвастаемся”, слова также повторил и Якуб. “Песню, которая кажется простой, на самом деле не просто сделать. Все заключается во вкусе и в удостовернии, что вы не добавляете больше, чем нуждается песня”.

Для Спирс работа с перфекционистами пришлась по душе. “Я действительно уважаю то время, когда работаю с ним”, говорит она. “Я считаю, что Макс - гений. Все это просто объединилось воедино и чувствовалось, что выбранный путь правильный. Как по мне, то Макс - самый великий автор песен всех времен”.

Другим человеком, который непосредственно засвидетельствовать эту изученную легкость, стала Нана Хедин (Nana Hedin), бэк-вокалистка, которая ранее работала с Деннизом Попом над песнями Dr Alban, чей хит 1992 года It’s My Life стал саундтреком рекламы Tampax в Великобритании. Поп порекомендовал Хедин Мартину, который дал ей послушать …Baby One More Time. “Я помню, что подумала о том, что песня подойдет подросткам, но продюсирование было наполнено взрослым отношением и звучанием, в которое я влюбилась”, говорит она. “Я была так впечатлена тем, как такой парень как Макс мог написать лирику, которая вошла в сердца и заговорила подростковыми мыслями”. Иногда Хедин записывала свой бэк-вокал еще до того, как это делал сам исполнитель, но с …Baby One More Time вокал Спирс уже был записан. “Я пыталась точно повторить ее”, смеется она. “Это было сложно, но очень весело. Я была похожа на попугая во многих отношениях. Я пытаюсь привнести ту же самую энергетику и использовать то же самое произношение как и артист. В одной гармонии каждый раз исполняю по-своему; я пою очень высоко, в другом треке я использую мощный бельтинг, в следующей я шепчу и иногда даже зажимаю нос для более острого звука”.

С вокалом Бритни, записанным в Марте, песню вскоре закончили (“Потребовалось, вероятно, приблизительно две-три недели, чтобы завершить композицю”, говорит Якуб), летом Спирс отправилась в промо-тур по 26-ти торговым центрам. Зная, что у них был потенциальный хит на руках, Jive отослал представителей, чтобы встретиться с влиятельными американскими директорами радиостанций перед релизом песни в Октябре. “Работник лейбла отправил видео, на котором Бритни репетирует танцевальные движения к песне”, вспоминает Кларк Ингрэм (Clarke Ingram), тогда менеджер по операциям и директор программы Top 40 радиостанции WPXY Нью-Йорка. “Это возымело желаемый эффект, показав мне, что у Бритни присутствует то самое звездное качество, в дополнение к потенциальному хиту. Мы пошли впоследствии на ланч и я принял на себя обязательство добавить песню в ротацию в то время”. На самом деле Ингрэм полностью уверен, что он был первым человеком, который проиграл песню на американском радио. “Никакая другая станция не услышала бы песню раньше и я не знаю ни о какой радиостанции, которая поставила бы трек в эфир прежде, чем это сделали мы”. Для Ингрэма …Baby One More Time была словно Святой Грааль: песней, которая полностью соответствовала формату поп-радио. “В середине 90-х мы увлеклись альтернативной музыкой и после этого был некий цикл R&B”, объясняет он. “Бритни стала первой среди крупных артистов в поп-цикле, который начался в конце 1990-х и продолжился в начале 2000-х. Песня поразила слушателей Top 40, это сработало и на радио и вне его”.

Она такая удачливая: Бритни в 1999

Заказать печать баннеров новосибирск с Бритни Спирс в честь 20-летия ее карьеры с подобными фото на баннерной ткани будет стоить примерно 856 руб. - обращайтесь! Устраивайте вечеринки в местных клубах, это отличная идея!

Песня была продана в количестве 500,000 копий в свой первый день релиза в США, в конечном счете достигнув максимума #1. Сингл достиг #1 в каждой стране, где появлялся в чартах, песня стала самой продаваемой в Великобритании в 1999 году с проданными 1.4 миллионами копий. Мегазвезда была создана в один вечер. “Я не думаю, что мы осознавали то, что мы сделали”, сказал Мартин в 2008 году в шведском документальном фильме о радио. “Я помню, что сидел в студии, когда мне позвонили и сообщили, что моя песня сделала достигла #1 в США… Тогда у меня столько всего происходило, что я действительно не осознал значения этого события”. Он даже забыл рассказать Якубу. “В один из дней Макс зашел в студию, когда я работал, и сказал: ‘Эй, чувак, между прочим, мы #1 в Америке’”, вспоминает он. “Я спросил его, когда это произошло, и он сказал: ‘Три недели назад’. Мы действительно не были сосредоточены на чартах, мы просто продолжали работать”. Даже торжества были приглушенные. “Это кажется было во Вторник: ранний ужин, сигара, и спать в 23:00, поскольку у нас была работа на следующий день”.

Культовой песне было необходимо культовое видео. К сожалению, оригинальная концепция режиссера Найджела Дика (Nigel Dick) не пришлась Спирс по душе. “Я написал идею, которая не пришлась по вкусу, таким образом, лейбл связал меня по телефону с Бритни, которая сказала мне, что хотела бы снять клип, в котором она томится в классе, думая о мальчиках, и мы взяли ее оттуда”, пишет Дик нас своем веб-сайте. Он также заявляет, что вид школьной формы, с рубашкой, завязанной узлом и открывающей живот, также была идеей Спирс. Что кажется относительно привычным теперь, но вызвавшим шумиху в поп-эру жевательной резинки, которая подпитывала семьи через популярное шоу Total Request Live на MTV.

Видео мгновенно заняло свое место в поп-культуре, а также дало Спирс существенную славу в желтой прессе, в дополнении со взрывом общественного сознания благодаря спорным фотографиям сексуальной Спирс в журнале Rolling Stone авторства Дэвида Лашапеля (David LaChapelle) 1999 года, где она лежала на кровати своего детства в нижнем белье, обнимая Телепузика. Внезапно у теперь подросткового поп-жанра с турбинным двигателем появился свой знаменосец, тот, чья идентичность – милая южная красавица в видео с мягким продолжением после релиза сингла Sometimes; а затем одетая в красный латекс госпожа в “не такая уж и невинная” - в визуализации Oops!…I Did It Again – она была достаточно покорной, по крайней мере первоначально, и одновременно внезапной. Как Спирс чувствует себя о того, что песне почти 20 лет? “Ого, время пролетело незаметно. Это было такое забавное и сумасшедшее время, все это как будто в тумане”.
theguardian.com, britneyspears.com.ua



Источник этой новости Фан-сайт Бритни Спирс Britney Spears Брітні Спірс Последние новости, фото, видео, музыка
( http://britneyspears.com.ua/news.php?extend.10071 )